Cайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Наши друзья
и партнеры:
Национальная программа «Лучшее детям».
Детский мир
Наша история
 

     Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели», одновременно с журналами «Новый мир» и «Наука и жизнь». 

     Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег — академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.

Его читатель тоже
Ещё довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.

Журналу и ребёнку —
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!

     Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.

     Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.

     Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала — Карандаша придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ — забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее — красный бант. Глядя на него, и маленьким и взрослым становилось понятно, что перед ними художник и интеллигент.

     Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.

     Интересно и то, что «Веселые картинки» являлся ЕДИНСТВЕННЫМ изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».

     «Веселые картинки» был ЕДИНСТВЕННЫМ печатным изданием в СССР, на страницах которого никогда не публиковались и обязательные для всей прессы печальные извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л.И. Брежнев, сверху была спущена директива — опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий. Редакции «Веселых картинок» пришлось довольно долго доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет выглядеть крайне неуместно и неловко рядом с названием журнала.

     В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет.

     В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники-нонконформисты, авторы «бульдозерной» выставки — Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Они привнесли в жизнь редакции веяния бунтарства и стремления к свободе. То, что было невозможно в серьезных, «взрослых» изданиях оказалось воплощено на страницах «Веселых картинок».

     В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. В те годы это было проявление храбрости. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и др. В начале 90-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом. В 2000 году главным редактором стала Инна Антипенко.

     С 1997 года стал выходить журнал о животных «Филя», в 1998 году был выпущен журнал для подростков «Пампасы», в 2000 году — вышли журнал об искусстве «Эскиз» и журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году — журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин».

     Продукция Издательского дома «Весёлые картинки» — это целая система периодических изданий для детей, не имеющая аналогов, как в России, так и за рубежом.

     Осенью 2006 года журналу «Весёлые картинки» исполнилось 50 лет. Возраст, что и говорить, солидный. Дата красивая, круглая. Но и сегодня «Весёлые картинки» радуют детей и взрослых своим задором, оптимизмом, отличным настроением, словом, всем тем, что так необходимо нам в жизни! Наш журнал получил много поздравлений с Днём рождения от известных художников, писателей, артистов и политических деятелей. Вы можете увидеть их на этой странице. Редакция горячо благодарит всех за тёплые слова в адрес нашего журнала.

 
  Поиск




Детский юмористический журнал



  Детский   журнал о  природе 



Детский журнал об искусстве




    
 


Телефон:
(499) 179 42 60.
Наш почтовый адрес: 127015, г. Москва, а/я 60.

Наш адрес: 109147, г. Москва, ул. Артюхиной д.6Б.
E-mail: info@foprint.ru

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


На главную | Наша история | Подписка | Новости | Конкурсы | По страницам старых журналов | Клуб веселых человечков | Деловая информация | Для авторов
 
Вам важна ваша икона? Купите киот для дома и продлите радость общения с ней себе и своим близким.